г. Тула, ул. Михеева, 23
ЛО-71-01-001840

Логопедия

Детский логопед — это специалист, который занимается выявлением, устранением и корректировкой речевых нарушений у детей и подростков. Логопедия является одним из разделов специальной педагогики и изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

Коррекция функций речи у детей производится во время игрового процесса, применяются специальные упражнения, которые для всех маленьких пациентов подбираются в индивидуальном порядке. В процессе занятия применяется междисциплинарный нейропсихологический подход с использованием эффективных приемов, делающие занятие увлекательным и продуктивным.


Занятия с логопедом помогут ребенку правильно и быстро формулировать свои мысли. Это дает более широкие возможности для познания окружающей действительности и общения со сверстниками. К логопеду рекомендуется обратиться при наличии следующих нарушений:

  • фонематические – нарушения при произношении звука или группы звуков
  • общее недоразвитие речи – нарушения звукопроизношения, дефицит словарного запаса;
  • фонетико-фонематические – нарушение звукопроизношения и замена одних звуков другими;


Когда следует обращаться к логопеду?

Чтобы обнаружить нарушения речи как можно раньше следует иметь в виду следующее:

  • - если ребенок в возрасте 12−24 месяцев не использует жестов: не указывает пальцем на предмет или не подает руки, здороваясь.
  • - если в возрасте 18 месяцев вместо того, чтобы говорить, объясняется жестами,
  • - если в возрасте 2−х лет не говорит произвольно, а только имитирует; издает отдельные звуки или слова, но касающиеся только его сиюминутных потребностей;
  • -не может выполнять простые просьбы; тембр голоса – измененный (хриплый, носовой) и тяжело понять, что он говорит. Родители двухлетнего ребенка должны понимать примерно половину того, что он говорит, 3/4 — из того что говорит трехлетний, а у 4−летнего ребенка надо понимать все.

Если хотя бы на один вопрос вы ответили утвердительно, то необходимо обратиться за консультацией к специалисту.


Годовалый ребенок должен быть осмотрен педиатром, в том числе на предмет потери слуха. Если ребенок внимательно смотрит на говорящего человека, но при этом не реагирует на звуки, то есть все основания заподозрить у него нарушения слуха.

Необходимо провести раннюю диагностику причин, что обязательно положительно скажется на возможности его выздоровления и коррекции речи.


Логопедические занятия с детьми от 2 до 6 лет (наиболее сензитивный период для логопедического воздействия) стимулируют звукостановление и развитие речи, развивают мелкую и общую моторику. Сенсорные задания , логоритмические минутки и игры на координацию движений, все это способствую активизации и развитию высших психических функций. Именно в возрасте от 2 до 3,5 лет происходит значительный скачок в развитии речи, внимания. Дети не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие , заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений. С помощью речи ребенок показывает свое знание или незнание, умение, согласие или отрицание происходящего. Поэтому так важно вести систематическую и целенаправленную работу по развитию речи малыша. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему что нас окружает. Обогащение словаря и активизации речи многосторонний процесс и нуждается в комплексном подходе: огромный арсенал игровых приемов, наглядности, действий с пальчиками, артикуляционная гимнастика и т.д

* О противопоказаниях проконсультируйтесь у специалиста
Фотографии